О проекте Новости Достопримечательности Безопасность Партнеры Фото Видео Статьи Погода Реклама Контакты





+7 (343) 269-21-44, +7 -953- 007-30-43
info@snowroads.ru


Участок трассы 1.
Свердловская область


1.1 Екатеринбург – Староуткинск
1.2 Староуткинск – Серебрянка
1.3 Серебрянка – гора Качканар
1.4 Гора Качканар – Павда
1.5 Павда – т/б «СК»
База «Серебрянский Камень»
1.6 Т/б «СК» – т/б «Звезда»
1.7 Т/б «Звезда» – т/б «Крив»
1.8 Т/б «Крив» – т/б «Вижай»
1.9 Т/б «Вижай» – т/б «Елестур»


Участок трассы 2. ХМАО

2.1 Т/б «Елестур» – Усть-Манья
2.2 Усть-Манья – Няксимволь
2.3 Няксимволь – Няйский Кушник
2.4 Няйский Кушник – Воленпауль
2.5 Воленпауль – Саранпауль
2.6 Саранпауль – Хулга


Участок трассы 3. ЯНАО

3.1 Хулга – Овалынгорт
3.2 Овалынгорт – Евыргорт
3.3 Евыргорт – Вергина-Войкар
3.4 Вергина-Войкар – т/б Варчата
3.5 Т/б Варчата – Шурышкары
3.6 Шурышкары – Салехард

Новости снегоходной трассы «Север»


27 ноября 2015

На фестивале «Ледовый штурм» состоится старт экспедиции по прокладке снегоходной трассы «Север», которая свяжет Екатеринбург с Салехардом и берегом Северного Ледовитого океана.

Проект, который готовился в течение трех лет, подходит к своему завершающему этапу. 10 января 2016 года со льда акватории городского пруда будет дан старт экспедиции. Снегоходчики отправятся из центра Екатеринбурга в многодневное путешествие на крайний север, к берегу Ледовитого океана.

По замыслу организаторов, экспедиционеры должны проехать за две недели путь от Екатеринбурга, через горы Белая, Качканар, Конжаковский Камень, Главный Уральский Хребет, поселки Павда, Кытлым, Вижай, Ушма, перевал Дятлова и гору Отортен, до поселка Приполярный ХМАО. Здесь, 22 января закончится первый этап экспедиции. Второй этап начнется 26 марта, со старта в Приполярном. Снегоходчики планируют проехать по территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, заехать в Салехард и финишировать на берегу Ледовитого океана.

Весь путь вдоль восточной стороны Уральского хребта, длинной около 2500 километров, займет, в общей сложности, месяц.

На протяжении двух лет, энтузиасты под руководством автора проекта снегоходной трассы «Север» Константина Кузнецова, в несколько этапов прокладывали снежный путь. Так, в зимний период с 2013 по 2014 год экспедиционеры провели разведку участка трассы от Екатеринбурга до северной границы Свердловской области. В период 2014-2015 гг. снегоходчики «пробили» маршрут по территории ХМАО.

В ходе нынешнего заезда экспедиционеры впервые проедут по всему маршруту, а кроме того, совершат «первопроход» неразведанного участка трассы по территории ЯНАО.

Однако экспедицией проект снегоходной трассы не ограничивается. Впоследствии, по проложенному маршруту планируется создание постоянно действующей снегоходной дороги, с туристической инфраструктурой: местами стоянок и ночлега, заправок и ремонтов.

Проект осуществляется при поддержке Русского Географического Общества.


16 марта 2015

Флаг Екатеринбурга на высшей точке Уральского хребта

Группа путешественников вернулась из Ханты-Мансийского округа, там они прокладывали новый маршрут.

Сотни километров сквозь снег и ветер. Больше тонны бензина на дорогу. Это второй этап экспедиции по прокладке снегоходной трассы «Север», которая должна связать Екатеринбург и берег Северного Ледовитого океана. «Это будет представлять серьезный интерес для туристов, для серьезных туристов. Думаю, что не для слабаков, это 100 процентов», - говорит участник экспедиции Михаил Фоминых.

Трасса пройдет через три региона. Прошлой зимой энтузиасты проехали Свердловскую область. В этом пришла очередь Ханты-Мансийского автономного округа. Стартовали из поселка Саранпауль 4 марта.

Вдоль хребта пришлось идти девять дней, держа курс на самую высокую вершину Урала – гору Народную. Чтобы уложиться в сжатый график, приходилось двигаться и по ночам.

Сложности дороги все-таки внесли поправки в маршрут путешественников. Добраться до вершины помешала сильная буря. Так что флаг Екатеринбурга установили практически на самой высокой точке Уральского хребта.

Третий этап через Ямало-Ненецкий округ, ожидают путешественники, будет немного проще. Весной будущего года они планируют закончить маршрут и выйти к океану.



16 марта 2015

Туристы из Екатеринбурга на снегоходах прокладывают маршрут до Северного Ледовитого океана

Экстремалы из Екатеринбурга приступили к созданию одного из самых впечатляющих туристических путей на Урале. На днях группа из 16 человек вернулась из девятидневного путешествия. По горам они преодолели на снегоходах 500 км и смогли взобраться на высочайшую уральскую гору Народная, передает корреспондент Накануне.RU.

Как рассказал начальник экспедиции Константин Кузнецов, его отряд прокладывает самую длинную в стране снегоходную трассу "Север" от Екатеринбурга до Северного Ледовитого океана – 2,5 тыс. км.

«Мы далеко не первые, кто проходит эту дистанцию. Просто мы хотим зафиксировать все опасные и интересные точки пути, чтобы создать единый и точный маршрут. Тогда другие туристы смогут пройти его без проблем и риска для жизни», — пояснил Кузнецов.

Весь путь Екатеринбург - Ледовитый Океан энтузиасты собираются пройти в несколько этапов. Первый из них – до горы Народная – они уже завершили. На сложнейшую дистанцию у екатеринбуржцев ушло девять дней — это на двое суток больше, чем они планировали.

«Сначала мы на машинах отправились до поселка Саранпауль, где и был назначен старт. Но уже на подъезде к населенному пункту начались неприятности. Мы на машинах девять часов ехали по зимникам. Местами уже появились ручьи. Убили два прицепа для снегоходов на ямах и выбоинах», — рассказал Кузнецов.

В горах путешественников ждали другие напасти. Преодолевая хребет Росомаха, им пришлось по очереди поднимать припасы и инвентарь, потому что снегоходы не смогли разом потянуть весь груз. Не обошлось и без аварий. Один из экстремалов не справился с управлением и его снегоход пустился кувырком вниз. К счастью, обошлось без травм и поломок. Путешественники вспоминают, в этот момент, для них главным было — остановиться на привал на турбазе.

«Но дорогу к ней мы смогли найти не сразу. Поплутали и решили ночевать в палатках в лесу. Затем отправили разведчиков на поиски базы, как оказалось, мы были к ней совсем близко», — добавил Константин Кузнецов.

Отметим, что в команду туристов вошли самые опытные свердловские путешественники. Удивительно, но в ряды суровых, прожженных мужчин затесалась и девушка. Покорить высочайшую точку Урала решилась Татьяна Зырянова.

«Мне просто интересно посмотреть на те места, где мы живем. Я уже не в первый раз участвую в разведывательной экспедиции, за последний год побывала в четырех подобных. В команде все реагируют хорошо. Мое участие смягчает обстановку в коллективе, мужчины становятся более внимательными», — отметила путешественница.

Подъем на высшую точку Урала оказался долгим и трудным. Сроки поджимали, поэтому туристы решили даже двигаться по ночам, но вовремя спохватились. Погодные условия ухудшились, даже днем стало плохо видно местность, так что любой мог попросту сорваться вниз. В итоге борцы со стихией смогли добраться до высоты 1,7 тыс. м и воздвигли там флаг Екатеринбурга. До пика горы им не хватило всего 195 м.

«Там царит необычайная красота. Такая высота, что внизу ничего не видно, дух захватывает. Небо и вода лазурного цвета, я такого больше нигде не видела. Чтобы всем этим насладиться, стоит заплатить такую цену», — рассказала Татьяна Зырянова.

По мнению Константина Кузнецова, этот маршрут вполне может стать одним из самых популярных в России. Все зависит от заинтересованности властей Свердловской области, республики Коми, Ханты-Мансийского автономного округа, по территории которых простирается маршрут. Туристы же, создали для этого неплохой задел. В следующем году они собираются организовать еще четыре экспедиции, и достигнуть Северного ледовитого океана.



16 марта 2015

Свердловчане проложили снегоходную трассу «Север» в ХМАО

Свердловская экспедиция завершила второй этап прокладки снегоходной трассы «Север» на территории ХМАО, передает корреспондент агентства ЕАН со ссылкой на пресс-службу «Клуба искателей приключений». Путешествие заняло 10 дней. Восемь опытных туристов на снегоходах проделали путь в 600 километров по Уральскому хребту. На самой его высокой точке – горе Народной – они установили флаг Екатеринбурга.

Отметим, что снегоходчики прокладывают трассу на свои собственные средства, без помощи спонсоров или властей. На прокладку маршрута было потрачено более тонны бензина.

«Из-за отсутствия финансирования и незаинтересованности в проекте местных чиновников нам пришлось отказаться от проведения разведки одного из участков трассы на территории ХМАО. Хотя маршрут стоит того, чтобы на него обратили внимание. Ведь территорию вокруг поселка Саранпауль можно было бы сделать меккой снегоходного туризма в России», - рассказал руководитель экспедиции, автор проекта «Снегоходная трасса «Север» Константин Кузнецов.

Напомним, что, по замыслу организаторов, снегоходная трасса «Север» должна связать снежным путем Екатеринбург и Салехард. Общая протяженность трассы – около 2500 километров.

В 2014 году энтузиасты на снегоходах проложили маршрут через Свердловскую область протяженностью около 700 километров. Территория ХМАО стала вторым этапом проекта. На 2016 год намечена прокладка трассы в ЯНАО по маршруту Евыргорт – Шурышкары – Салехард – берег Ледовитого океана. Однако на этом проект не заканчивается. Следующей стадией должно стать создание инфраструктуры трассы: оснащение дорожными знаками, строительство изб для ночлега, заправочных станций и мест для ремонта. Функционирование уникального для России проекта на Урале позволит привлечь туристов и спортсменов со всего мира. Европейско-Азиатские Новости.



16 января 2015

Сильные духом с высокими целями. Под Екатеринбургом живут настоящие энтузиасты. В их планах проложить настоящую снегоходную дорогу от Екатеринбурга до Салехарда. Треть маршрута уже нанесена на карту, дальнейшее продвижение на Север – это планы на весну. В снегоходной разведке побывала Гульнара Файзганова.



10 декабря 2014

Вторая предъэкспедиционная скатка будет с 7 по 11 января 2015 года.
С Севера на Юг.
От турбазы «Серебрянский Камень» в сторону Екатеринбурга.
Протяженнсть: 400-500 км.
Нитка маршрута: т/б «Серебрянский Камень» – Павда – гора Качканар – Буддистский монастырь – Теплая гора – Хребет Уральский – гора Белая – Висимский биосферный заповедник – Кировград.
Приглашаются все желающие, как на своих снегоходах, так и на арендованных.
Идет бронирование мест на турбазах по маршруту следования.
Заявки подавать до 15 декабря 2014.


9 января 2014

Стартанули снова с Хрустальной в сторону Кировграда. Дорога шла по ЛЭПке. Кто-то перед нами проехал тропу протоптал, за что ему респект и спасибо, от души!

Сначала я думал что ехать будет неинтересно, что может быть интересного на ЛЭПке? Но уральский ландшафт внес свои приятные разнообразности. ЛЭП уходящая от Северки на Тагил проложенна точно по водоразделу уральских гор. Справа начинаются реки, слева начинаются реки. И дорога по ЛЭПке то вверх то вниз совсем не однообразная. В некоторых местах, выходы красивых скал небольших, в некоторых рабочая дорога пробита словно через небольшие каньончики - в общем совсем нескучно!

Вынырнув на дорогу с Аяти, решили двинуться на Починок по лесовозной дороге, допустив при этом стратегическую ошибку и сделав петлю в 15 км. В итоге вернулись на основную ЛЭП, пересекли автодорогу ведущую на Починок и дальше с ЛЭПки уже до самой дороги между Кировградом и Большими Галашками никуда не сворачивали. В это день с остановками на видеосъемки и лишней петлей в районе Аяти проехали 100 км. Собственно дорога по ЛЭП от Екатеринбурга до Кировграда на данный момент является серьезным кандидатом на основу для снегоходной трассы "Север". В понедельник будем в Департаменте по туризму обсуждать этот вариант.

Продолжение следует...