О проекте Новости Достопримечательности Безопасность Партнеры Фото Видео Статьи Погода Реклама Контакты





+7 (343) 269-21-44, +7 -953- 007-30-43
info@snowroads.ru


Участок трассы 1.
Свердловская область


1.1 Екатеринбург – Староуткинск
1.2 Староуткинск – Серебрянка
1.3 Серебрянка – гора Качканар
1.4 Гора Качканар – Павда
1.5 Павда – т/б «СК»
База «Серебрянский Камень»
1.6 Т/б «СК» – т/б «Звезда»
1.7 Т/б «Звезда» – т/б «Крив»
1.8 Т/б «Крив» – т/б «Вижай»
1.9 Т/б «Вижай» – т/б «Елестур»


Участок трассы 2. ХМАО

2.1 Т/б «Елестур» – Усть-Манья
2.2 Усть-Манья – Няксимволь
2.3 Няксимволь – Няйский Кушник
2.4 Няйский Кушник – Воленпауль
2.5 Воленпауль – Саранпауль
2.6 Саранпауль – Хулга


Участок трассы 3. ЯНАО

3.1 Хулга – Овалынгорт
3.2 Овалынгорт – Евыргорт
3.3 Евыргорт – Вергина-Войкар
3.4 Вергина-Войкар – т/б Варчата
3.5 Т/б Варчата – Шурышкары
3.6 Шурышкары – Салехард

Туристы из Екатеринбурга на снегоходах прокладывают путь до Северного Ледовитого океана

Экстремалы установили флаг родного города на самой высокой горе Урала.

Экстремалы из Екатеринбурга прокладывают один из самых впечатляющих туристических путей на Урале. На днях группа из 16 человек вернулась из девятидневного путешествия. По горам они преодолели на снегоходах 500 километров и смогли взобраться на высочайшую уральскую гору Народную.

Как рассказал JustMedia.ru начальник экспедиции Константин Кузнецов, его отряд прокладывает самую длинную в стране снегоходную трассу «Север» от Екатеринбурга до Северного Ледовитого океана – 2500 километров.

«Мы далеко не первые, кто проходит эту дистанцию. Просто мы хотим зафиксировать все опасные и интересные точки пути, чтобы создать единый и точный маршрут. Тогда другие туристы смогут пройти его без проблем и риска для жизни», — пояснил Кузнецов.

Весь путь Екатеринбург-Ледовитый океан энтузиасты собираются пройти в несколько этапов. Первый из них – до горы Народной – они уже завершили. На сложнейшую дистанцию у екатеринбуржцев ушло девять дней — это на двое суток больше, чем они планировали.

«Сначала мы на машинах отправились до поселка Саранпауль, где и был назначен старт. Но уже на подъезде к населенному пункту начались неприятности. Мы на машинах девять часов ехали по зимникам. Местами уже появились ручьи. Убили два прицепа для снегоходов на ямах и выбоинах», — рассказал Константин Кузнецов.

Но это было только начало. В горах путешественников ждали другие напасти. Преодолевая хребет Росомаха, им пришлось по очереди поднимать припасы и инвентарь, потому что снегоходы не смогли разом потянуть весь груз. Не обошлось и без аварий. Один из экстремалов не справился с управлением, и его снегоход полетел вниз. К счастью, обошлось без травм и поломок. Путешественники вспоминают, что в этот момент для них главным было остановиться на привал. Они пытались найти турбазу «Желанное».

Это место раньше было закрытым от посторонних глаз, здесь велась добыча горного хрусталя. Шахты действуют там и сегодня, но без режима секретности. Теперь для всех путешественников здесь появилось теплое и уютное пристанище.

«Но дорогу к базе мы смогли найти не сразу. Поплутали и решили ночевать в палатках в лесу. Затем отправили разведчиков на поиски базы. Как оказалось, мы были к ней совсем близко», — добавил Константин Кузнецов.

Отметим, что в команду туристов вошли самые опытные свердловские путешественники. Удивительно, но в ряды суровых мужчин затесалась и девушка. Покорить высочайшую точку Урала решилась представительница комании «Реальный Мир» Татьяна Зырянова.

«Мне просто интересно посмотреть на те места, где мы живем. Я уже не в первый раз участвую в разведывательных экспедициях, за последний год побывала в четырех подобных. В команде все реагируют хорошо. Мое участие смягчает обстановку в коллективе, мужчины становятся более внимательными», — отметила Татьяна.

Подъем на высшую точку Урала оказался долгим и трудным. Сроки поджимали, так что туристы решили даже двигаться по ночам, но вовремя спохватились. Погодные условия ухудшились, даже днем стало плохо видно местность, так что любой мог попросту сорваться вниз. В итоге борцы со стихией смогли добраться до высоты 1700 метров и воздвигли там флаг Екатеринбурга. До пика горы им не хватило всего 195 метров.

«Там царит необычайная красота. Такая высота, что внизу ничего не видно, дух захватывает. Небо и вода лазурного цвета, я такого больше нигде не видела. Чтобы всем этим насладиться, стоит заплатить такую цену», — восхитилась Татьяна.
С ней согласился и Константин Кузнецов. По его словам, он водит экспедиции с 2009 года, но эта стала для него самой захватывающей.

«Самое главное не в том, что мы поднялись на эту точку, а в том, что смогли увидеть удивительную природу Приполярного Урала и внесли еще одно место в список достопримечательностей маршрута «Север». Мы добились своей цели», — сказал Константин

Он отметил, что этот путь вполне может стать одним из самых популярных в России. Все зависит от заинтересованности властей Свердловской области, Республики Коми, Ханты-Мансийского автономного округа, по территории которых проходит маршрут. Туристы же создали для этого неплохой задел. В следующем году они собираются организовать еще четыре экспедиции и достигнуть Северного ледовитого океана.

Отметим, что путешественники из столицы Урала проходили путь на самых разных снегоходах. В том числе, они протестировали первые отечественные машины STELS «Росомаха S800», которые полностью разработаны и производятся в России компанией «ВЕЛОМОТОРС» на Жуковском мотовелозаводе. В скором времени их начнут поставлять для нужд российской армии. Одной из основных задач участников экспедиции было еще раз проверить снехоход «Росомаха S800» в суровых условиях. Нужно отметить что снегоходы отлично справились с задачей и не подвели экстремалов.

«На самом деле мы увидели, что утилитарник «Росомаха S800» наравне с другими иностранными снегоходами отлично прошел этот сложный маршрут. К тому же, благодаря своей мощи, он легко справлялся со своей основной задачей — перевозкой груза», — заметил инженер по гарантии «Веломоторс-Урал» Олег Белошапко.

Автор: Сергей Дианов
16 марта 2015 года